Говорить о критическом влиянии «обвала рубля» на российский авторынок пока преждевременно. Вероятнее всего, монетарные власти в текущей политической ситуации сделают все возможное для сохранения и стабилизации курса национальной валюты. Прежде, чем делать сколь-нибудь обоснованные прогнозы, необходимо дождаться пока уляжется ажиотаж на биржах, установятся новые коридоры валютных курсов и сформируется устойчивый тренд. То есть, должно пройти несколько дней — хотя бы неделя. В настоящий момент обсуждать предполагаемые итоги года для российского авторынка рано. Даже на горизонте 1-2 месяцев пока нет никакой определенности.
Текущая ситуация в краткосрочной перспективе негативно отразится на сервисных услугах, связанных с закупкой запасных частей как для новых, так и взрослых автомобилей иностранного производства. Некоторые ретейлеры уже сегодня обновили свои прайс-листы в соответствие с падением рубля на биржах.
Стоимость новых автомобилей вряд ли изменится пропорционально снижению курса рубля. Во-первых, значительная часть новых автомобилей, продаваемых на российском рынке, имеет высокую степень локализации производства. Во-вторых, продажи новых автомобилей заметно сокращаются во всем мире, что будет мотивировать производителей снижать стоимость новых автомобилей в рознице за счет увеличения стоимости сервисного обслуживания в будущем, в том числе. Потерять же российский рынок из-за высокой стоимости новых автомобилей будет означать потерю рынка запасных частей и расходных материалов в перспективе 5-10 лет.
Уменьшение стоимости рубля может, неожиданно, положительно отразиться на объеме продаж новых автомобилей в течение двух-трех недель за счет панических настроений у физических лиц, имеющих накопления, достаточные для приобретения автомобиля. Это состояние мы «проходили» в 2014 году, когда делались дорогие покупки, чтобы «не потерять» накопления.