Переобуться за копейки: 5 лайфхаков весенней экономии на шиномонтаже

13.04.2020

Весна - время, когда смену резины можно запланировать заранее, нет необходимости “переобуваться” экстренно и “в полёте”. Карантинные меры в этом году ещё больше располагают к тому, чтобы сильно не торопиться при смене резины. Главный фактор, влияющий на стоимость шиномонтажных работ - их объем. Некоторые российские водители снижают его до нуля, предпочитая держать 2 комплекта колёс на дисках и переобуваться самостоятельно. Это снижает затраты до нуля, но требует временных затрат, а время, как известно, невосполнимый ресурс.

Закономерно, что большинство из тех, кто не располагает такой роскошью, как свободное время, или просто не готов самостоятельно возиться с заменой колёс - стремятся максимально снизить шиномонтажные расходы. В подобных случаях люди начинают внимательно изучать расходную часть шиномонтажа и, её как правило, определяют следующее:

  • диаметр колес;
  • высоты профиля шины;
  • присутствия датчиков давления и Runflat;
  • марки и типа авто;
  • расценок шиномонтажа;
  • количество колес.



Выездной шиномонтаж и экономия времени

Услуга с растущей популярностью - выездной шиномонтаж. Компании, которые её предоставляют, появились практически во всех крупных городах России. В зависимости от региона и компании, цены и качество могут варьироваться. Конкуренция достаточно острая, поэтому можно найти услугу в достаточно широком ценовом диапазоне от 1500 до 3500 рублей за комплект R15.

Нередко выездные монтажники предлагают дополнительные услуги, такие как хранение колёс с последующей доставкой, пакеты, мойку. Также выездная бригада на месте может поменять вентиль или закрыть прокол. Назвать услугу сверхдешевый нельзя, но при этом за деньги, сравнимые со стоимостью стандартного шиномонтажа, клиент экономит время. Алгоритм прост, достаточно встретить монтажников, показать авто, согласовать стоимость, дождаться окончания работ, проверить и оплатить.

Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора услуг технической помощи и эвакуации МЭТР: “Спрос на выездной шиномонтаж растет из года в год. Особенно сейчас, когда режим самоизоляции предполагает минимум разъездов, число запросов увеличилось в среднем на 15-20%. При обращении за услугой выездного шиномонтажа следует уточнить, каким образом механики приводят в горизонтальное положение балансировочный станок на выезде. Если вам не могут внятно ответить на данный вопрос, следует обратиться в другой сервис. Однако такие случаи сегодня редкость. Как правило, единственной фактической проблемой может стать недостаток парковочной площади для немаленького шиномонтажного фургона”.



”Бесплатный монтаж” при покупке комплекта колес

В настоящий момент стандартом шиномонтажных работ для легкового авто является набор услуг, который в зависимости от сервиса стоит от 1300 до 3500 рублей. Однако для тех, кто намерен покупать комплект колёс, такие расходы на монтаж можно сократить. Сегодня практически все крупные магазины и шинные центры предоставляют промо услугу бесплатного монтажа при покупке комплекта резины у них. Как правило, это действительно качественные услуги, для предоставления которых нанимают профессионалов с опытом.

Будем до конца честны, вероятнее всего, “бесплатность” заложена в стоимость, но при этом, цена комплекта резины в небольших “конторах” отличаться не будет, но за сам шиномонтаж придется платить. Таким образом, в “бесплатном” монтаже при покупке колёс действительно есть смысл, тем более, что он выполняется достаточно качественно.

Сервис “в будке у дороги”

Самым дешевым вариантом в России является полукустарный шиномонтажный сервис в придорожных будках, во дворе и гаражах. Такие сервисы, как правило, не берут более 1500 рублей за переобувку комплекта R15, а для знакомых могут сделать и за 1000 рублей. Непрезентабельность условий и низкая цена далеко не всегда означают низкое качество. Как правило, в подобных гаражах работают достаточно опытные люди, которых кормит сарафанное радио.

Никакого желания портить себе репутацию халтурной работой у них нет. Однако на инфраструктуру для отдыха клиента и пакет дополнительных услуг в подобных местах рассчитывать не приходится. Некоторые водители также не рекомендуют обращаться в такие мастерские с шинами на дорогих дисках, низким профилем и наличием датчиков давления. Риск низкой квалификации всегда остается, а возможные потери значительно выше копеечных приобретений.

Сервисы высокого уровня - гарантия и инфраструктурные прелести

Узкопрофильные шинные центры и многопрофильные автосервисы не слишком отличаются между собой по уровню цен. Стоимость замены комплекта R15 там начинается от 1500 - 1600, но обычно просят не меньше 2000, но не больше 2500. Главными достоинствами будут предварительная запись и пунктуальность при оказании услуги, надёжность и гарантия качества, сравнительно высокая скорость по сравнению с гаражными кустарями и инфраструктурные плюшки в виде зоны ожидания с кофе автоматом WI-FI и прочими прелестями.





Официальные дилеры - от жадности до старости один шаг

Водители знают, что цены официальных дилеров почти всегда больше, чем у большинства центров, не имеющих этого статуса. Однако сезонные акции дилеров позволяют оценить их дилерские прелести и переобуться по вменяемым ценам, так, например, дилеры Skoda предоставляли 30 % скидку на шиномонтаж, и, в итоге, переобуть R15 у них можно было дешевле, чем за 3000 рублей. Дилеры Volkswagen также предлагают переобуть R15 по акции в ценовом диапазоне 2300-2700 рублей.

А вот замена готового комплекта колёс у официального дилера будет стоить вдвое дороже, чем у коллег из обычного шиномонтажа. Есть также и плюсы. В бесплатный сервис дилеров автоматически включены такие услуги, как мойка, упаковка в пакеты и т.д. Иногда за счет дилера можно даже помыть машину или пройти бесплатную диагностику. Между тем, услуги официальных дилеров заслуженно считают самыми дорогими. При этом надежность гарантий качества не отличается от прочих шиномонтажей.

Как в итоге лучше экономить

Если вы намерены купить комплект колёс - ваш выбор однозначен - это акции с “бесплатным” шиномонтажем. Не стоит опасаться качества, для оказания промо услуги всегда приглашают профессионалов. Понятно, что стоимость услуги заложена в цену комплекта, но в шиномонтаже поменьше цена комплекта будет приблизительно такой же, а за шиномонтаж придется заплатить около 2 - 2,5 тысяч.

Если у вас спорткар с низким профилем или авто представительского класса - лучшая экономия - это её отсутствие. Идеальный вариант - официальные дилеры с гарантией сохранения свойств. Однако вряд ли владельцев таких авто интересует снижение расходов на монтаж.

Если для вас дорого время - лучший вариант выездной монтаж. Главное, чтобы он был с отзывами и понимал, как обеспечить горизонтальное положение при применении балансировочного станка. Аналогичная услуга особенно полезна, когда в семье несколько авто.

Для людей бережливых, при этом не очень зависимых от комфорта, идеальным вариантом будет шиномонтаж в будке. Главное не доверять будкам колеса с дорогими дисками, датчиками давления и колеса с низким профилем.

Во всех остальных случаях классический шиномонтаж будет наиболее актуальным вариантом, тем более, что цены в них приблизительно одинаковы.