Строить сколь-нибудь точные прогнозы до окончания самого карантина — дело малоперспективное, поскольку до этого момента не будет ясна степень причиненного ущерба тем или иным секторам автоиндустрии. Также большое влияние, даже после прекращения карантинных мероприятий, будет оказывать общая эпидемическая обстановка и сохранение опасности заражения. Для примера, каршеринговый бизнес уже сейчас практически полностью остановился, а после отмены запретов его восстановление, вероятно, окажется под вопросом. Причем, сразу по нескольким причинам — как из-за падения платежеспособного спроса, так и, главным образом, из-за опасений подхватить коронавирус при пользовании автомобилем после других водителей и пассажиров, среди которых могут оказаться инфицированные. В несколько меньшей степени это относится к традиционному автопрокату, так как, при возвращении машины в прокатную контору она может быть надежно продезинфицирована перед передачей следующему клиенту. Но прокат может столкнуться с общим уменьшением потока клиентов в результате сокращения количества путешествующих и командированных. Зато, не исключен рост в таком пока экзотическом для нашего рынка секторе, как предоставление автомобилей по подписке, которое может стать неплохой альтернативой и обычному прокату, и продажам в собственность. И, хотя, продажи на автомобильном рынке наверняка упадут, именно возможное переключение с модели шеринга обратно на индивидуальное владение, может оказать им некоторую поддержку. Разумеется, поддержку только в рамках платежеспособного спроса, уровень которого пока предсказать невозможно. Первое время после снятия карантина, определенную поддержку продажам также может оказать отложенный спрос, который накопится за время его действия. Впрочем, этот эффект, скорее всего, будет краткосрочным. А вот проблемы в сфере производства и продаж автомобилей будут долгосрочными. Причем, уровень этих проблем будет зависеть от глубины падения за время простоя и от разрушения логистических цепочек, как в поставках автомобильных комплектующих, так и готовых автомобилей. Если карантинные меры затянутся надолго, нельзя исключать банкротства дилеров, дистрибуторов и производителей, что повлечет за собой передел рынков.
Можно предполагать, что сфера технического обслуживания пострадает несколько меньше, чем производство и продажи, а также, что восстановится она быстрее. Причины лежат на поверхности: если у вас ломается автомобиль, от которого, к примеру, зависит бизнес, его так или иначе придется ремонтировать. И это касается автомобилей, принадлежащих не только бизнесу, но и государственным службам, которые обязаны функционировать бесперебойно. То есть, техническое обслуживание и ремонт фактически оказываются жизненно важными. Определенные трудности тут могут возникнут с запчастями, сфера поставок и продаж которых пострадала от карантина в числе первых. Однако, отрасль изготовления автомобильных компонентов гораздо более гибкая, чем производство самих автомобилей, и даже в случае банкротств отдельных поставщиков альтернативы им найдутся относительно быстро. Еще один сектор тесно связанный с авторемонтом — это эвакуация и выездной автосервис. Они пока что пострадали меньше других в автоиндустрии, так как у них минимальны или вовсе отсутствуют текущие расходы. Например, эвакуаторы и «летучки» в отсутствии заказов просто стоят и не требуют платы за аренду помещения и электроэнергию, а заработная плата их водителей, как правило, складывается из небольшой фиксированной части и основной — процентов от заказов. После отмены карантина, бизнес по эвакуации автотранспорта сможет достаточно быстро возобновить работу, хотя объемы перевозок, вероятно, снизятся по сравнению с докризисными показателями. Однако, потребность в таком сервисе также можно считать высокой, ведь, если машина попадает в аварию или ломается в пути, ее перевозка необходима: не бросать же на дороге. По большей части, все это относится и к выездному автосервису. Кстати, вполне могут появится и новые специфические виды бизнеса — к примеру, автомойки освоят услуги по дезинфекции салона, если будет соответствующий спрос.
Подводя итоги, можно сказать, что в общем случае меньше пострадают и быстрее смогут восстановиться те сектора автоиндустрии, которые являются критически важными. Ведь, если покупку нового автомобиля в большинстве случаев можно отложить на потом, то обслуживание и ремонт уже эксплуатирующихся откладывать сложно или невозможно. Поэтому логично ожидать более быстрого восстановления сервиса и лишь затем продаж и производства. Но, в конечном счете, все будет зависеть от глубины, вызванного карантином, кризиса.