В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили во время движения не производят вредных выбросов. Казалось бы, отсутствие ущерба для окружающей среды налицо и, следовательно, непонятно откуда вообще появляются сомнения в экологичности машин на электрическом ходу. Но, если рассматривать весь жизненный цикл электромобиля, включая производство и заканчивая последующую переработку после вывода из эксплуатации, то оказывается, что затраты энергии на это выше, чем в случае с обычными автомобилями. Вдобавок аккумуляторы содержат такие вещества, как литий, кобальт и никель, получение которых вызывает загрязнение воды и почвы. Кроме того, батареи при повреждении способны выделять токсичные газы, а извлечение лития и кобальта из отслуживших аккумуляторов также связано с загрязнением окружающей среды. Отдельно стоит остановиться на мнимом отсутствии выбросов от электромобилей. В процессе выработки электроэнергии, потребной для зарядки этих самых электромобилей, в большинстве случаев также образуются парниковые и другие газы, ведь значительная часть электрогенерации обеспечивается за счет сжигания топлива — газа, нефти и угля.
Конечно, часть электроэнергии производится на атомных, ветровых, солнечных и гидроэлектростанциях, однако общий вклад возобновляемых источников в генерацию в большинстве стран ограничен, а некоторые государства (например, Германия) отказываются от атомной энергетики. Китайские специалисты (а Китай сегодня один из мировых лидеров по использованию электромобилей) выяснили, что при сжигании угля, необходимого для выработки энергии, необходимой для одного километра пробега электромобиля в атмосферу выбрасывается больше загрязняющих веществ, чем при работе бензинового ДВС в обычной машине. Так почему же электромобили слывут более экологичными и получают в последние годы все более широкое распространение? Дело в том, что переход на электропривод действительно способен положительно сказаться на экологической обстановке в городах, где собственно и сосредоточено значительно количество автотранспорта, и где обычно возникают пробки. Отсутствие у электромобилей выхлопных газов, выбрасываемых в городской черте, и толкает к переходу на них и заставляет мириться с увеличением общего ущерба окружающей среде от производства, эксплуатации и последующей утилизации электротранспорта.