Что происходило с авто этой зимой...

19.02.2020

Мягкая зима внесла свои коррективы в список причин, по которым автомобилисты чаще всего обращаются за технической помощью. Хит-парад зимних проблем «в условиях глобального потепления» нам помог составить Денис Голосюк, технический директор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР.

По статистике МЭТР, в 23% случаев автомобилистам требуется онлайн-консультация, как правильно поступить в случае той или иной неисправности — можно ли решить проблему подручными средствами и допускается ли дальнейшее движение с необходимыми предосторожностями? Но, гораздо чаще — в 77% случаев, автомобилисты прибегают к выездной помощи. Из них 61% — это эвакуация по самым разным причинам, включая аварии и серьезные неисправности.

  1. Запуск двигателя

Привычный лидер (21%) этого своеобразного топа зимних проблем — трудности с запуском двигателя - так и не покинул свою «призовую» позицию. Правда, в этом году, если водителю все же не удается завести мотор, то причина кроется не в сильных холодах, из-за которых аккумулятор «садится», а стартер «плохо крутит». Сырая погода нынешней зимы гораздо чаще вызывает проблемы с системой зажигания — то, что в народе называется «искра пропала». А пропасть она может, например, из-за утечек тока на отсыревших проводах или катушках зажигания.

  1. Электропривод

Влажность и частый переход температуры через ноль способствуют образованию конденсата и его последующему замерзанию на различных частях, деталях и в механизмах автомобиля. Как результат, частые поломки (17%) привода стеклоочистителей, шарниры трапеции которого плохо справляются с обмерзанием. Также часто страдают боковые зеркала, снабженные электроприводом складывания. Особенно, если складываются они автоматически — вместе с выключением зажигания. Суммарно эти и похожие проблемы занимают второе место после проблем с запуском двигателя.

  1. Система питания

Образование конденсата в топливном баке чаще стало приводить к проблемам с системой питания (13%). Если воды в баке накапливается достаточно много, топливный насос периодически «заглатывает» ее вместе с топливом (особенно, когда горючего остается немного), что ускоряет его выход из строя. Кстати, зачастую проблемы с системой питания путают с банальным «бензин кончился». Неудивительно — симптомы-то похожи. А, если еще и лампа уровня топлива горит, многие сразу заказывают услугу подвоза горючего. И лишь, когда заправка не решает проблему, причину начинают искать гораздо глубже. В общем, проблемы с топливом и с системой питания занимают прочное третье место в нашем топе.

  1. Износ шин

Этой зимой гораздо чаще случаются проблемы с колесами (11%). Большинство автомобилистов по привычке переобулись в зимнюю резину еще осенью. Однако постоянная езда по асфальту сказывается на зимней «обувке» отрицательно. Нешипованные покрышки быстро изнашиваются, а шипованные вдобавок еще и активно теряют шипы. К тому же, пробить колеса с мягкой зимней резиной на асфальте проще, чем, скажем, на снегу. Заслуженное четвертое место занимает шиномонтаж.

  1. Светотехника

К традиционным зимним проблемам можно отнести неисправности светотехники (7%). Световой день короткий, а в темноте одними дневными ходовыми огнями не обойдешься и почти все время приходится ездить с включенными фарами. Естественно лампы перегорают быстрее. А, если корпус фары или фонаря негерметичен и в нем образуется конденсат, то проблемы с внешним светом начнутся еще быстрее. Пятое место.

  1. Дверные замки

А вот замерзание дверных замков, хотя никуда этой зимой и не делось (скорее даже наоборот — из-за упомянутых уже влажности и скачков через ноль случается чаще), но жалуются на него гораздо реже - 3%. Сегодня подавляющее большинство машин имеют электроприводы замков и в условиях теплой зимы они прекрасно справляются со своими обязанностями. Так что, эта проблема пока на последнем месте.